40-тонный бронированный танковый тягач М25 «Dragon Wagon»

40-тонный бронированный танковый тягач М25 «Dragon Wagon»

В начале II Мировой войны Артиллерийское управление военного ведомства США, разработало техническое задание на тяжелый бронированный артиллерийский тягач-эвакуатор, способный выполнять свои функции в непосредственной близости к зоне боевых действий.
В 1942 году такой тягач был спроектирован малоизвестной конструкторско-производственной фирмой «Knuckey Truck» из Сан-Франциско. Так как производственными мощностями для его серийного изготовления она не располагала, производство нового армейского тягача с заводским индексом TR1 было передано компании «Pacific Car & Foundry Company» (Тихоокеанская машиностроительная и металлургическая компания) из Рентона, штат Вашингтон.
Так, в марте 1943 года компания Pacific приступила к выпуску одного из наиболее крупных американских автомобилей Второй мировой войны - бронированного 12-тонного танкового седельного тягача М26 с колесной формулой 6х6.

40-тонный бронированный танковый тягач М25 «Dragon Wagon»

Его главной внешней особенностью являлась высоко расположенная и вынесенная вперед удлиненная 7-местная кабина с наклонными стальными бронелистами и откидными бронещитками во всех шести боковых и двух лобовых оконных проемах и на передней панели перед радиатором.
В задней части крыши имелся люк, открывавший доступ к 12,7-мм пулемету Browning М2НВ смонтированному на крыше кабины на турели.
Среди оригинальных конструктивных решений были рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный бензиновый двигатель модели 440 (17,9 л , 240 л.с.) производства компании «Hall-Scott», установленный в особом кожухе в центре передней части кабины. Его обслуживание и ремонт производились непосредственно из кабины.
В блоке с силовым агрегатом размещались механическая 4-ступенчатая коробка передач с дополнительным 3-ступенчатым редуктором и 1 - ступенчатой раздаточной коробкой, обеспечивавшие 12 ступеней переднего хода.

40-тонный бронированный танковый тягач М25 «Dragon Wagon»

Задняя ведущая тележка монтировалась на балансирной рычажно-пружинной подвеске, которую разработала и запатентовала фирма «Накки».
Подвод крутящего момента на каждое заднее ведущее колесо с двускатной ошиновкой осуществлялся от жестко укрепленного на шасси моста посредством двух пар бортовых цепных передач.
Тягач оснащался пневматическим тормозным приводом только на задние колеса, классической передней рессорной подвеской, всеми шинами размером 14,00-24, двумя лебедками с тяговым усилием по 20 т. с расположенными за кабиной, и одной передней 16-тонной.
Колесная база машины составляла 4369 мм, задней тележки – 1600 мм.
Для перевозки танков или артиллерийских орудий тягачи М26 работал в сцепе с двухосным низкорамным полуприцепом M15 фирмы «Фрюхоф» грузоподъемностью 40 т.

40-тонный бронированный танковый тягач М25 «Dragon Wagon»

На вооружение армии США комплекс (тягач М26 + полуприцеп М15) был принят под обозначением Truck-Trailer, 40-ton, tank recovery, M25, что можно перевести на русский язык как «40-тонный танковый тягач-транспортер М25», который имел и неофициальное название «Дрэгон Вэгон» (Dragon Wagon - Драконова коляска).
40-тонный танковый тягач-транспортер М25 длиной 19 м и полной массой 93,3 т при полной нагрузке мог двигаться по шоссе со скоростью 45 км/ч.
В варианте ремонтно-эвакуационной машины тягач дополнительно оснащался П-образной подъемной балкой, механическим краном и комплектом сварочного оборудования.
В период с 1943 по 1945 год заводские цеха фирмы Pacific Car and Foundry покинули 1372 «Драконовы коляски».

40-тонный бронированный танковый тягач М25 «Dragon Wagon»

Мощный тягач широко применялся для транспортировки и эвакуации легких и средних танков, а также для перевозки других тяжелых грузов. В штат танковой дивизии армии США входил ремонтно-эвакуационный батальон, насчитывавший в своем составе девять танковых транспортеров М25.
После окончания Второй мировой войны большая часть этих машин осталась в Европе, где использовалась как в американских оккупационных войсках в Германии, так и в армиях союзников. Достаточно долго эксплуатировались эти машины во французских частях. США применяли некоторое количество «драконов» в Корее, а в Армии обороны Израиля они прослужили до начала 1970-х годов. Однако служба этих машин в основном завершилась в середине 1950-х годов, после появления более тяжелых танков.

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.