Полевая 149-мм гаубица концерна «Шкода»1914 г. 
Австрия 
Полевая 149-мм гаубица
 
Тактико-технические характеристики
Mод. 1914
  Калибр, мм
   149,1
  Длина ствола, м
   2,09
  Масса в боевом положении, кг
   2344
  Масса походная, кг
   3070
  Угол вертикального наведения, град.
   -5°... +43°
  Угол горизонтального наведения, град.
   5°
  Начальная скорость снаряда, м/с
   300
  Максимальная дальность стрельбы, м
   6900
  Масса снаряда, кг
   4,1
 

149-мм гаубица «Шкода» образца 1914 года, предназначенная для уничтожения крупных огневых позиций и полевых укреплений противника, является эквивалентом 100-мм пушки обр. 1914 года. Однако 149-мм гаубица была крупнее и тяжелее. Она входила в состав полковой и корпусной артиллерии и находилась в распоряжении старшего артиллерийского командования. Эта гаубица отличалась большой коробчатой станиной, настолько тяжелой, что на сошках был закреплен специальный рычаг для ее подъема. Это было предусмотрено для изменения угла горизонтального наведения в большом диапазоне, причем, чтобы поднять рычаг и переместить лафет, требовались два человека. Гаубица была оборудована большим щитом и расположенным под стволом тормозом отката.

Полевая 149-мм гаубица концерна «Шкода»
Буксировка этого массивного орудия на конной тяге была нелегким делом. Максимальная дальность стрельбы гаубицы составляла всего 6900 м, хотя при использовании фугасных снарядов разрушительный эффект был значительный. В 1916 году концерн «Шкода» приступил к производству новой версии модели 14. Данная модификация получила маркировку 14/16 и отличалась удлиненным стволом. Для увеличения дальности стрельбы использовался более легкий снаряд, чем в модели 14. При этом боеприпасы модели 14 подходили для модели 14/16 и наоборот. Тем не менее баллистические характеристики снарядов сильно отличались, что требовало внесения поправок в таблицы стрельб и дополнительного обучения расчета.

Полевая 149-мм гаубица концерна «Шкода»
Удлиненный ствол и новые боеприпасы позволили увеличить дальность стрельбы до 8790 м. Модель 14/16 обладала новой конструкцией лафета, который был усилен и стал более устойчивым, однако и более тяжелым по сравнению с предшественником. Во время Первой мировой войны обе модели, 14 и 14/ 16, стояли на вооружении австро-венгерских армий. Многие образцы попали в руки итальянцев, и в 1940 году они еще стояли на вооружении итальянской армии как гаубица 149/12 модель 14 и гаубица 149/13. После 1918 года они еще долгое время использовались австрийской, венгерской и чешской армиями.

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.